«Формирование первичных представлений о нравственно - патриотических ценностях у воспитанников 4 - 7 лет».

«Формирование первичных представлений о нравственно - патриотических ценностях у воспитанников 4 - 7 лет».

Tomschpolskaj

          Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания.

Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Чувство любви к родному краю обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать. А для этого необходимо придерживаться следующих принципов при организации образовательного процесса: 

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. 

Принцип интегративности. Реализовывался в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, общественностью, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. (Организация педагогического процесса на основе тематического планирования). 

Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника. 

Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результатов. 

Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.

Цель опыта:

Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны. 

Задачи:

  • воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; 
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам; 
  • формировать элементарные знания о правах и обязанностях человека и гражданина; 
  • знакомить с государственной символикой России; 
  • расширять представление о городах и регионах России; 
  • формировать чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны; 
  • формировать трепетное отношение к природе, её ресурсам; формировать уважения к другим народам и их культуре.

Задачи данного опыта решаются как в непосредственно – образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, а также и во взаимодействии с родителями.