«Формирование первичных представлений о нравственно - патриотических ценностях у воспитанников 4 - 7 лет».
«Формирование первичных представлений о нравственно - патриотических ценностях у воспитанников 4 - 7 лет».
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания.
Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Чувство любви к родному краю обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать. А для этого необходимо придерживаться следующих принципов при организации образовательного процесса:
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности. Реализовывался в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, общественностью, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. (Организация педагогического процесса на основе тематического планирования).
Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника.
Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результатов.
Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.
Цель опыта:
Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Задачи:
- воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формировать элементарные знания о правах и обязанностях человека и гражданина;
- знакомить с государственной символикой России;
- расширять представление о городах и регионах России;
- формировать чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;
- формировать трепетное отношение к природе, её ресурсам; формировать уважения к другим народам и их культуре.
Задачи данного опыта решаются как в непосредственно – образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, а также и во взаимодействии с родителями.