Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

BeigerM

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

 Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти  яркие картинки, где  мы, дети, собирались во дворе нашего дома и с увлечением играли в строителей и докторов, пожарных и  космонавтов. А мне, чаще всего доставалась роль  учителя. Как это было давно! А сейчас…

 Я - Бейгер Светлана Викторовна, учитель - логопед детского сада №1 «Солнышко».

Почему именно «учитель – логопед»?

Раздумья на тему «Я – логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя и значимость для других людей…

      Ведь мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический поиск, кропотливый  труд, нередко   будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Так за что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, всем сердцем.  Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск в глазах своих воспитанников.

Я стараюсь быть для детей не просто  педагогом, наставником, а тем человеком, которому можно довериться, который никогда не подведёт, не оставит, который обязательно научит правильно и верно говорить.

Дни складываются в года…

И с каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел.   Самое важное - находить время для задуманного…

Нахожу время дляработы — это цена моего успеха. Работать с детьми очень интересно. Да, все они разные, каждый из них уникален и неповторим в своем проявлении и развитии, у каждого из них своя палитра эмоций и настроений. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают видимый результат.

Нахожу время длячтения — это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Время не стоит на месте. Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое.

Нахожу время дляраздумий — это источник моей силы. Намечаю новые горизонты – поиск новых форм  и методов в коррекционной работе с детьми и их родителями.

Нахожу время длямечты. Я постоянно имею желание творить. Быть педагогом-творцом – это значит взять на себя большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего порыва не было в природе.

Нахожу время дляигры — это секрет молодости. В работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы донести до детей  необходимую информацию. Игра – постоянный партнер и помощник на моих занятиях.

Нахожу время длядружбы — это источник счастья.  Я работаю рядом с опытными, высококвалифицированными коллегами. Вместе мы не только исправляем нарушения речи, но и  сеем разумное, доброе, вечное.

Нахожу время длялюбви — это священный дар жизни. Главное для меня – любовь к семье, детям и профессии. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт всё лучшее и пронесёт через свою жизнь.

Нахожу время длясмеха — он помогает справляться с трудностями жизни.

Нахожу время дляздоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди.

Нахожу время длякрасоты — она есть повсюду. Поскольку я работаю с детьми, меня окружает особая красота – красота детских душ. Детская искренность, непосредственность, открытость – то, чего так не хватает нам взрослым.

Нахожу время дляпланирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие дела.

 Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропинкой.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы.

Это мой выбор! Это мой путь! Это моя жизнь!