«Мое педагогическое кредо»

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

«Мое педагогическое кредо»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и
любить тех, кому преподаешь».
Василий Осипович Ключевский
(1841 — 1911, русский историк)

Сидельникова Е.И.

Как здорово, что моя профессия позволяет каждый день соприкасаться с прекрасным миром детства. Дает возможность приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, содействовать здоровому образу жизни, выявлять и поддерживать одаренных детей, позволять наполнять мир ребенка впечатлениями и позитивными эмоциями.

Педагог… Профессия особая, уникальная. Ею сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся и приобретаем накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Успешный педагог сегодня – это одновременно Профессионал и Личность. Он не просто занимает должность, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.

Я – педагог… Кто – то становится им целенаправленно, еще со школьной скамьи, понимая значимость и важность этой профессии. Для кого то, этот путь нелегок и тернист. Все это подтверждает, что профессия педагога – жизнь, а в жизни все бывает по-разному.

Моя педагогическая карьера началась с должности педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста. Окунувшись в работу и жизнь дополнительного образования, я все больше понимала- это моё место и я хочу связать свою жизнь с обучением детей. Дети, они такие разные непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален. В нем живет выдающийся спортсмен, опытный пловец, великий лыжник. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я окончила Воронежский институт физической культуры и спорта по направлению тренер – преподаватель. В 2002 году придя на работу в «Детский юношеский клуб» ЗАТО Видяево, я столкнулась с разными проблемами, не сразу все получилось, не хватало опыта, но мне помогло огромное желание работать с детьми и содействие опытных коллег по работе. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях. Теперь я не могу представить себя в другой профессии.

Очень часто я задавалась вопросом: «Что значит быть педагогом?» За время работы в дополнительном образовании поняла – это не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а еще нужно в душе оставаться ребенком, верить в сказки, чудеса. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Важно, чтобы каждый ребенок был уверен в том, что педагог его считает успешным, спортивным, прилежным, добрым, внимательным.

Маленькие мудрые учителя ежедневно проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь хорошие успехи и значимые результаты своих детей, распахнутые навстречу глаза их, глаза готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой жест, твой взгляд.

Доверчивые глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно лучики, всегда
Улыбка на лице сияет.

Мне очень нравится обучать детей азам плавания, делать вместе с ними первые шаги и постепенно усложняя задачи приходить к высоким результатам.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Быть спортсменом, знать все о здоровье детей, их физиологии и психологии, обладать ораторским искусством, владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями и педагогами, да можно ли предсказать все, что встретится педагогу в его работе? Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них, видеть,  как светятся их глаза. Высшее проявление педагогической успешности – ответная любовь детей.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись»

 И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги, и, конечно, же, мои увлечения. Плавание, лыжи, туризм – всё это даёт мне силы и энергию для самосовершенствования.

 Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю» Во что верю я?

 Я верю - каждый ребёнок индивидуален и талантлив.

 Я верю –любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, приведёт к успешности ребёнка.

 Я верю - мои дети станут лидерами в жизни. Они общительны, уверены в себе, они умеют радоваться успехам товарищей.

 Я верю –достижения моих ребят  это мои достижения .

 Возможно, мне не суждено совершить героический подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, отзывчивыми, целеустремленными, заботящимися о своем здоровье, умеющими прийти на помощь к ближнему, а кто то из них может быть станет знаменитым и даже выдающимся. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я наполнила сосуд каждого своего обучающегося своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобно чуду. Моя педагогическая философия, мои взаимоотношения с детьми - это бесконечная дорога. Дорога, длиною в жизнь. И главная награда для меня в работе- достижения каждого ребенка, благодарный взгляд родителей.

Прекрасный мир добра и детства,
Дорога в жизнь для поколений.
Богаты методы и средства
Для начинаний и свершений.
И я иду этой дорогой
Её пройти не каждый сможет,
Моё призванье педагога
Любить детей, ценить коллег,
И главное в моей работе –
Я - ПЕДАГОГ!
Я - ЧЕЛОВЕК!