События методической жизни

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрированы приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.

Подробнее...

Глава Рособрнадзора пообщался со студентами-стобалльниками ЕГЭ, собравшимися на образовательный конвент в Санкт-Петербурге

Рособрнадзор

Глава Рособрнадзора пообщался со студентами-стобалльниками ЕГЭ, собравшимися на образовательный конвент в Санкт-Петербурге

Порядка двухсот студентов, получивших 100 баллов на ЕГЭ, из разных регионов России продолжили работу в рамках трёхдневного образовательного конвента «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы» в Санкт-Петербурге. Своё приветствие участникам конвента направил президент Российской Федерации Владимир Путин.

«Все участники форума убедительно проявили свой интеллектуальный потенциал и исключительное трудолюбие, сумев заработать максимальный балл на едином государственном экзамене. Это действительно ваше большое, значимое личное достижение. И конечно отрадно, что вы представляете разные регионы России, своим примером доказывая, что качественное образование можно получить во всех уголках нашей огромной страны. Главное – настойчивость и стремление к знаниям», - отметил президент.

>Подробнее

О формировании Специализированного бесплатного сервиса «Развитие образования в субъектах РФ»

О формировании Специализированного бесплатного сервиса «Развитие образования в субъектах РФ»

Руководствуясь задачей информационного содействия новым методикам, технологиям и способам обучения детей и молодежи, обозначенной Президентом РФ на «Встрече с учителями» 21 июня 2017 года, Главный интернет портал регионов России, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют бесплатный Специализированный интернет-сервис «Развитие образования в субъектах РФ» https://worknet-info.ru/obrazovanie

>Подробнее

Минэкономразвития РФ планирует провести опрос граждан регионов России

Уважаемые жители Мурманской области!

В октябре-ноябре 2017 года Минэкономразвития РФ планирует провести опрос граждан регионов России с целью оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В Мурманской области опрос затронет три наиболее популярные услуги:

Прием заявок (запись) на прием к врачу;

Получение информации о результатах ЕГЭ, ОГЭ;

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося общеобразовательной организации (школы).

В случае, если Вы получали одну из указанных услуг в электронном виде в 2017 году и готовы принять участие в опросе, вам необходимо перейти по ссылке и до 01.10.2017 подтвердить свое согласие, нажав на кнопку «Заказать услугу».

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Сказки Лапландии»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Сказки Лапландии»

Авторы:

И.В. Бородич, учитель начальных классов

О.В.Иванова,  учитель начальных классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению «Сказки Лапландии» позволяет познакомить учеников с устным народным творчеством саамов - сказками, с особенностями культуры и быта коренных жителей Кольского полуострова. Применение компьютерных и игровых технологий  на уроке помогает детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становится увлекательным, интересным, запоминающимся. Через элементы театрализации ребята выражают свои эмоции, чувства, фантазию, воображение. Данная методическая разработка позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить качество усвоения материала, усилить положительную мотивацию обучения.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, педагоги-организаторы, воспитатели групп продлённого дня и дошкольных учреждений.

Подробнее...

Социальный проект «От создания проекта – к развитию личности» «Улица полна неожиданностей»

Социальный проект «От создания проекта – к развитию личности» «Улица полна неожиданностей»

Авторы проекта: обучающиеся 4-А, 4-В классов
Руководители  проекта: Бородич Ирина Вадимовна, Иванова Ольга Викторовна

       Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Улица для  ребёнка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы переполнены автомобилями.

В течение года на уроках окружающего мира, на классных часах мы вспоминаем правила поведения на улице. Зачем нужны знаки дорожного движения? О чём они предупреждают? Почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети? Дорога не прощает ошибок, поэтому все должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.

           В ПДД определены строгие требования,  как к водителю, так и к пешеходу. Выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, а никто не требует от нас сдать экзамен и получить такие же «права».  А ведь по вине пешеходов происходит почти половина всех автоаварий.

В этом году мы, ученики 4-а, 4-в классов, решили придумать и провести интересные мероприятия в рамках нашего проекта, которые помогут запомнить и осознать важность соблюдения правил  безопасного поведения на дорогах. Мы, конечно, ещё дети. Но уже самые взрослые в нашей начальной школе – выпускники. Поэтому при реализации проекта мы хотим помочь самым маленьким ученикам нашей школы 1-2 классам чувствовать себя уверенно в качестве пешехода.

В рамках проекта учащиеся знакомятся с историей ГИБДД, деятельностью инспекторов движения, получают необходимые знания по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, приобретают практические навыки по оказанию первой медицинской помощи себе и другим.

Подробнее...

Конспект занятия кружка «Я читатель» на тему «Путешествие по страницам книг Остера»

Конспект занятия кружка «Я читатель»
на тему «Путешествие по страницам книг Остера»

Данная методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Я читатель» ориентирована на обучающихся 1класса. Ставит своей целью познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Г.Остера. Разработка может быть использована во внеурочной работе классных руководителей начальных классов.

Мероприятие направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, использована групповая работа детей, развивает коммуникативные УУД, творческие способности.

Подробнее...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

 Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
«В местоименном царстве, в местоименном государстве»

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Форма урока: урок-повторение изученного материала.

Методы и приёмы: групповая работа, индивидуальная работа.

Модель обучения: базовая (6 класс – 6 часов в неделю)

УМК: Русский язык 6 кл.: учебник для общеобразоват. организаций/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова . М.: Просвещение, 2014.

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать сведения учащихся о местоимении;

-совершенствовать навыки написания местоимений;

-отработать умение правильно использовать местоимения в речи.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе;

-воспитывать чувство гражданственности;

- создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.

Развивающие:

-развивать у учащихся познавательные способности;

-развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; 

 

Задачи урока:

  • обобщить и повторить материал по теме «Местоимение»;
  • формировать умение отличать местоимение от других частей речи;
  • развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
  • развивать способности в оценке своей деятельности и полученных учебных действий и навыков.

Подробнее...

Коррекционная программа индивидуальных занятий с обучающимся первого класса с ОВЗ

Коррекционная программа  индивидуальных занятий с обучающимся первого класса с ОВЗ

Целью курса является помощь обучающемуся с ЗПР в преодолении общего недоразвития речи  и освоении образовательной программы.

     Задачи курса:

  • сформировать у обучающегося полноценные представления о звуковой стороне речи на базе развития фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза;
  • исправить нарушения звукопроизношения;
  • развить словарный запас;
  • сформировать у обучающегося навыки построения грамматически верного связного высказывания;
  • предупредить развитие у обучающегося нарушений процессов чтения и письма;
  • помочь обучающемуся в освоении общеобразовательной программы по предметам «русский язык» и «литературное чтение»;
  • развить у обучающегося коммуникативные навыки;
  • сформировать у обучающегося полноценные учебные умения.

Подробнее...

Конспект образовательной деятельности для дошкольников старшего возраста с ЗПР «Остров сокровищ»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшего возраста с ЗПР «Остров сокровищ»

Цель: 

Создание условий для применения знаний и умений в новой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах; показать возможность в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу;
  • устанавливать последовательность числового ряда; продолжать формировать умение  находить место числа в числовом ряду; прямой и обратный счет в пределах 10;

Развивающие:  

  • способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитательные:

  • вызвать положительные эмоции (радость, интерес к образовательной деятельности);
  • создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уступчивость, оценивать самого себя);

Подробнее...

Конспект урока по географии для детей с нарушением интеллекта 9класс «Чехия (Чешская Республика)»

Конспект урока по географии для детей с нарушением интеллекта 9класс «Чехия (Чешская Республика)»

Данная методическая разработка урока по географии в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме: «Чехия (Чешская Республика)» предназначена для формирования у учащихся системы знаний о Чехии, о людях проживающих в этой стране, их традициях, обычаях, хозяйственной деятельности, о достопримечательностях страны, об особенностях природы и рельефа страны, с целью социализации и расширения кругозора, коррекции знаний и представлений о мире.

Подробнее...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я гражданин России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я гражданин России» Начального общего образования 1 класс (срок реализации 1 год)

Цели:

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей

Задачи программы:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Подробнее...